пятница, 28 декабря 2012 г.

Венеция - город гондол и карнавальных масок



Венеция - столица итальянской провинции Венето - представляет собой один большой музей под открытым небом, где, по статистике, на одного местного жителя приходится до 170 туристов.


 Когда хотят подчеркнуть особую красоту или уникальность того или иного места на морских или речных берегах, как правило, с гордостью восклицают: "Это наша Венеция!" И это вполне понятно, ведь ее название уже давно стало именем нарицательным.

Венеция была основана около V века, поэтому на сегодняшний день это практически единственный город, сохранил неизменным свой средневековый облик. Но больше Венеция знаменита тем, что строилась на лагунах северной Адриатики, постепенно превращаясь в один из крупнейших портов и центров морской торговли, которые когда-либо знала история. 
Но все же главным жизненным эликсиром города всегда оставалась вода, ведь Венеция буквально "вырастает" из стихии. Поэтому ежегодно в праздник Вознесения Христова здесь проводился пышный ритуал Spozalizio del Mar, во время которого венецианские дожи торжественно заручились с морем и бросали в его волны золотой перстень.

Карнавал в Венеции

Традиция массовых гуляний такая же древняя в Венеции, как и сам город. Лидерство среди них, несомненно, принадлежит знаменитому венецианскому карнавалу. Его история уходит корнями в языческий праздник Римских Сатурналий, на время которого отметались все сословные различия. Так и карнавал стал замечателен тем, что уравнивал людей с помощью масок. С тех пор это всенародный праздник, который впервые был занесен в официальные документы в 1094 году дожем Витале Фалиеро.



Сначала карнавальный костюм состоял всего лишь из черной накидки, трикуткы и белой маски. Маски вообще вечной страстью Венеции. Наиболее известная из них называется "баута". Маски превратились в настоящий венецианский аттракцион, а также отличный сувенир, который долго потом напоминает путешественникам о туре в Венецию. 
Современная Венеция состоит из островной и береговой (Местре) частей. Собственно островная часть и является городом, остальное - лишь приложение. "Терра ферма" (материк) находится на расстоянии 4 км. Причем Местре была присоединена только в 1926 году. С середины XIX века связь между ними осуществляется не только по воде.



А главная жемчужина Венеции - исторический центр города - расположен на 118 островах, которые соединены между собой 400 мостами и мостиками. Главная улица Венеции, а точнее, канал делит ее на две довольно неравные части. Сам же Большой канал, или Каналаццо, напоминающий по форме латинскую букву "S". Его глубина колеблется от 5 до 5,5 м, а ширина - от 30 до 70 м. Преодолев 3 тыс. 800 м, Каналаццо впадает в канал Св. Марка.
Добраться куда-то в Венеции возможно в основном с помощью водного транспорта, основу которого составляют пассажирские катера. С 1881 года курсирует наиболее просторный и удобный, хотя и неторопливый, водный автобус "вапоретто". Скорость передвижения очень ограничена во избежание разрушения набережных. Кстати, кроме общепринятых правил поведения, в транспорте Венеции принято уступать места еще и священнослужителям.
Дорогами и улицами города вам послужат 160 каналов Венеции. Иногда так узки, что, став в лодке, вы сможете одновременно прикоснуться руками к домам по обе стороны. В таких местах перемещаются, конечно же, только на историческом виде транспорта - гондоле, весьма своеобразном одновесельному лодке, длина которого составляет 11 м, ширина - 1, 40 м, вес - около 600 кг. Впервые гондолы появились в Венеции в конце XIII века.
Очень интересна также нумерация домов в Венеции - она ​​исчисляется не по улицам, а по островам. Причем ведется она в арифметическом порядке, а сами номера четырехзначные. Тротуаров в Венеции, как вы наверное уже догадались, крайне мало, да и те, что есть, очень извилистые и узкие. Они соединяют между собой или различные "корта" (дворики с единственным входом), или "кампи" или "кампиелли" (соответственно большие и не очень площадки). Все дома очень легкие, внутренние перегородки в них деревянные, а красивая внешняя отделка - из известняка.
Поскольку Венеция строилась на множестве небольших островов, город сооружался на тысячах деревянных свай, и со временем здесь возник совершенно уникальный архитектурный стиль, приспособленный к своеобразию этого омываемого морем островного ландшафта. А во дворцах, расположенных вдоль Большого канала, сосредоточена вся сила и гордость Венеции всех эпох ее существования, от XII до XX столетия.
Кстати, несмотря на то, что город удивительным образом сохранил средневековый облик, венецианские дворцы совсем не похожи на крепости. Они такие же легкие и ажурные, как и все, что здесь находится - ведь их защищали вовсе не стены, а мастерство дипломатов и сила и мощь флота.


Venice - the city of gondolas and carnival masks
Venice - the capital of the Italian province of Veneto - is one big open-air museum, where, according to statistics, one local resident falls to 170 tourists.
 When you want to stress the beauty and uniqueness of a place on the sea or river banks, usually proudly exclaim: "This is our Venice!" And this is understandable, as its name has become a household name.
Venice was founded around V century, so today it is practically the only city that preserved intact its medieval appearance. But most of Venice is famous for being built on the northern Adriatic lagoons, gradually becoming one of the major ports and centers of maritime trade, who ever knew the story.
Yet the main elixir of life was always water, because Venice is literally "grows" with the elements. So every year at the feast of the Ascension of Christ is held lavish ritual Spozalizio del Mar, in which Venetian dozhi solemnly zaruchalysya with the sea and the waves threw his gold ring.
Carnival in Venice
Tradition massive festivals such as ancient Venice as the city itself. Leadership among them, of course, belongs to the famous Venetian carnival. Its history goes back to the pagan Roman feast of Saturnalia, during which vidmitalysya all class distinctions. So it was a wonderful carnival that equalizing men with masks. Since it is a national holiday, which was first recorded in official documents in 1094 dozhem Vitale Faliero.
Originally carnival costume consisted only of black capes, trykutky and white mask. Masks are generally eternal passion Venice. The most famous of these is called "bauta." Masks become true Venetian attraction, but also a great souvenir that long then reminds travelers about the tour to Venice.
Modern Venice is made up of coastal and island (Venice) parts. Actually part of the island and is the city, others - only application. "Terra Farm" (mainland) is located at a distance of 4 km. And Venice was annexed only in 1926. Since the middle of the XIX century the relationship between them is not only on the water.
A major gem Venice - historic center - located on 118 islands, which are connected by 400 bridges and footbridges. The main street of Venice, or rather, the channel divides it into two very unequal parts. Himself Grand Canal, or Kanalatstso, shaped like a Latin letter "S". Its depth varies from 5 to 5.5 m, width - from 30 to 70 m Overcoming 3 thousand 800 meters, Kanalatstso empties into the canal of St. Mark.
Getting somewhere in Venice might largely by water transport, which is based on passenger boats. Since 1881 runs most spacious and comfortable, although slow, water bus, "vaporetto". Speed ​​of movement is very limited in order to avoid destruction of embankments. By the way, in addition to the generally accepted rules of behavior in the transport of Venice decided to give way to even the clergy.
Roads and streets you will serve 160 canals of Venice. Sometimes they are so narrow that, being in a boat, you can touch both hands to the houses on both sides. In places such move, of course, only on the historical form of transport - a gondola, very kind odnoveselnomu boat whose length is 11 m, width - 1, 40 m, weight - about 600 kg. First gondola appeared in Venice in the late XIII century.
Very interesting also numbering houses in Venice - it is not counted in the streets and on the islands. And it is in arithmetic order and the same four-digit numbers. Sidewalks in Venice, as you probably guessed, very few, and those that are extremely winding and narrow. They connect with each other or different "courts" (courtyards SSO) or "Kampo" or "kampielli" (respectively large and not very grounds). All homes are extremely light, interior partitions in them wooden and beautiful exterior finish - with limestone.
Since Venice was built on many small islands, the city erected on thousands of wooden piles, and eventually there arose a totally unique architectural style, adapted to the peculiarities of washed sea island landscape. And in the palaces along the Grand Canal, has all the power and pride of Venice from all eras of its existence, from XII to XX century.
By the way, despite the fact that the city is wonderfully preserved medieval appearance, Venetian palaces do not look like a fortress. They are as light and delicate as all that there is - it does not protect their walls, and skill of diplomats and the strength and power of the fleet.




Комментариев нет:

Отправить комментарий